Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:19 

Фильмы про художников

Иона.
"Прожить жизнь с Пикассо", реж. Джеймс Айвори, 1996


Пикассо интересная личность, а Хопкинс - отличный актер, но в этом фильме для меня что-то не складывается, он не оставляет внутри глубокого следа, мне не удается его полюбить. Франсуаза кажется даже интереснее и милее великого художника. Может быть дело в том, что в сценарии слишком много говорится о Пикассо как об эксцентричном эгоисте, любимце и любителе женщин, и гораздо меньше о нем художнике. Кажется, глубокий отклик в фильмах о великих во мне может вызвать прежде всего их одержимость и слабость, их ошибки и неудачи. Он же наслаждается, идет своей дорогой ничего не замечая и создавая великие творения попутно, будто бы вовсе без крови и пота. Но его детские дурачества и живость, и блеск гениальности, отражающийся в сознании каждого, кто находится рядом с ним, все равно создают притяжение и делают его, гениального мальчишку, таким привлекательным.

"Жажда жизни", реж. Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор, 1956


В отличие от предыдущего фильма история Ван Гога меня по-настоящему тронула (ведь в ней есть одержимость и слабость, ошибки и неудачи). У меня нет объективных критериев того, хороша постановка или плоха и даже игре актеров я не могу дать однозначного определения. Есть только один способ, один подход - верю или не верю, почти как у Станиславского. Здесь, несмотря на множественную условность я верила и узнавала близкое, а значит любила. Мне отчаянно хотелось туда, в ткань истории, настолько, что сегодня ночью мне снилось, что я брожу по этим невыносимо красочным и картинным пейзажам, выхожу на улицу в то самое место, где была написана звездная ночь, и почти в таком же безумстве, как сам художник, все это вижу, пытаюсь нарисовать и реагирую на все открыто и полно (прохожие смотрят на меня с испугом). Я бы хотела и правда немного заразиться этой его чистотой и жаждой сделать что-то великое для людей, нет, не заразиться, а вспомнить, потому что она ведь была у меня всегда до тех пор, пока что-то не изменилось неизвестно когда и как, незаметно, непонятно. Но его одержимости, его способности делать до конца мне все-таки всегда не хватало. Мне страшно, что я больше Тео, чем Винсент и в то же время страшно было бы быть Винсентом, ведь это значит держать руку над горящей свечой. Я узнавала в нем В., то, за что его полюбила и потому еще он стал для меня дорог. И образ смерти при свете дня, в ярком солнце волнует и тревожит. Отчаянно хотелось быть с ним, хотя это вряд ли что-нибудь изменило.


@темы: дневник зрителя, фильмы о художниках

URL
Комментарии
2016-02-07 в 14:59 

ivor seghers
заморский провинциал
Спасибо за отзывы о фильмах! Теперь хочу посмотреть все упомянутые.
Ван Гог мне очень нравится как личность, судя по его письмам.

2016-02-07 в 14:59 

ivor seghers
заморский провинциал
Спасибо за отзывы о фильмах! Теперь хочу посмотреть все упомянутые.
Ван Гог мне очень нравится как личность, судя по его письмам.

   

Нам светят звезды, мрак исчез

главная