13:49 

Любовники с нового моста

Иона.

В этом фильме многое для меня построено на ощущении, на эмоции, мимолетном чувстве или даже воспоминании о чем-то внутреннем, о чем, может быть, и не хотелось бы помнить. Новый мост - символ перехода между мирами, между целым миром, который открывает одно состояние, и миром состояния другого. Жизнь вне общества в самом начале и правда кажется романтичной и более свободной. Особенно для того, кто попадает в нее случайно и только на время. Они - два маленьких человечка, вместе с мусором выброшенные на обочину жизни, и угорающие со смеха, слишком похожего на истерику, чтобы тоже смеяться. Смех их один и тот же, но все же разный. Они будто шли с разных сторон моста и встретились на нем случайно. Она красивая образованная художница, а он уличный акробат, который может и читать не умеет. Стоя на берегу моря она смотрит на горизонт, а он - лишь на свои ноги. Она воображает убийство - он его совершает.
Но она слепнет, будто бы в наказание за ту болезненную и лишенную любви привязанность, которую испытывала к виолончелисту, а он не может спать и находит в ней лекарство от собственной беспросветной темноты (скорее, дай наркотик, девушка сейчас уснет и я останусь совсем один). Она дает ему возможность прыгнуть за ней в воду не раздумывая ни секунды, легко, без колебаний, он - обещает ей стать поводырем в надвигающейся темноте.


Это история любви, но в заглавии они "любовники", а не "влюбленные". Их любовь соткана из душной, темной страсти, из страха жизни и ужаса одиночества, из отчаяния. Она вся будто выражается в том прекрасном и совершенно дурацком моменте на мосту, когда они в окружении струй света танцуют закрыв глаза каждый под свою музыку.
Больше о созависимости, чем о любви. Она постоянно воспроизводила образ виолончелиста и не могла остановиться, и этим как будто стирала всякую возможность увидеть его настоящего, а он, наоборот, готов был уничтожить всякий ее образ (в том числе не дать ей видеть), и этим, конечно, тоже не проявлял истинной любви.
Вот почему эта любовь сразу кажется обреченной. Там, где на мосту включается свет, спрятано заряженное оружие.
Когда они снова встречаются и снова имитируют тот смех в самом начале их может спасти только падение в воду. В этот момент происходит то самое очищение, тот самый переход из одного состояния в другое. Мне все равно кажется, что они остаются обречены, потому что баржа, на которой они едут, совершает свой последний рейс и потому, что они имитируют тот знаменитый момент из "Титаника", когда Лео кричит, что он король мира. Я знаю, что "Титаник" снят позже, но все сливается и да, они счастливы в этот момент, но впереди их ждет еще какой-то айсберг.

@темы: дневник зрителя

URL
   

Нам светят звезды, мрак исчез

главная