Иона.
Если смотреть этот фильм как волшебную историю и фантастику условно научную, то остается главное ощущение подавляющего и торжественного величия мира, ограниченности и хрупкости человека и одновременно почти невозможного чуда - как он при этом ухитряется в этом непонятном, подавляющем и мрачном пространстве жить? Его возможности ограничены, за тонкой обшивкой корабля - непробиваемая бесконечная тьма, его время несется неумолимо и чтобы выжить нужно бежать в два раза быстрее. И, как бы банально это ни звучало в самом фильме, ничего у человека не остается, кроме любви, ни на что он больше не может опереться, потому что законы мира непостижимы во всей полноте, а страх смерти не спасает и не дает принять правильного решения, только любовь, которая также непостижима, огромна и непонятна, как Вселенная, в которой человеку приходится жить. Любовь такая же сила, как гравитация или такая же хрупкая обманка, как обшивка корабля.
Внутренность черной дыры казалась безумием и даже глупостью, но уже идя домой я чувствовала себя внутри такого же куба, только каждая комната в нем - лишь одна из возможных вероятностей. И хватит ли силы притяжения, чтобы пойти туда, куда нужно, пойти хоть куда-то? Так мы и живем каждый день.
Но даже вне всего этого спорного, у фильма красивая, какая-то теплая, живая картинка и замечательная музыка (теперь не часто бывает, когда она становится полноправным героем фильма). Стыковка вращающихся модулей, полет вокруг кротовой норы и подобные моменты захватывают абсолютно вне сюжета и это прекрасно.


@темы: дневник зрителя