11:52 

Про силу мысли, рисование и жизнь в фантазии

Иона.
У Юнга отрывок из Альберта Великого, суть которого в том, что результативность любого магического действия напрямую связана с силой души человека. Под силой он понимает эмоциональность, глубину реакций. Это старая мысль, все та же «материальность мысли», все тот же «закон притяжения». Чтобы объяснить себе, почему это важно, вспоминаю, как сидела в кафе, читая этот самый отрывок в то время, как в метре от меня на полу лежал человек – бомж, выпивший залпом пузырек из аптеки и свалившийся навзничь почти сразу. С одной стороны я по-настоящему страдала и сгорала от жалости и стыда за его положение, за то, что оно добровольно, за то, как брезгливо смотрит на него продавщица, только что запретившая к нему прикасаться и вызвавшая милицию, как осторожно переступают через его тело люди, двигающиеся к прилавку с едой… с другой – это чувство не мешало мне читать книгу и есть мороженное, получая удовольствие от его прохлады и вкуса.
Так о какой силе эмоции можно говорить? Сознание мозаично, я и чувствую и не чувствую одновре-менно. Что я могу привлечь к себе? Лишь такую же мозаичность.
*
Процесс нравится редко, а результат – никогда, но сейчас хочется рисовать больше, чем писать. Я чувствую неполноценность в том, что мои рисунки такие низкие по уровню и даже большую в том, что они такие орнаментальные, но в то же время испытываю удовольствие, украшая своих персонажей или наблюдая (будто со стороны) как из орнамента вырисовывается что-то, точно это выходит само собой, вовсе без моего участия. Почему-то с момента той волшебной музыки дождя и ветра, рождавшейся в вечер приезда Н., меня больше не пугает эта самостоятельность вещей, напротив, увлекает и радует. Боюсь загадывать, что это значит.
*
Ф. пишет книгу. Ни сестра, ни мама не одобряют того, что он посвящает этому занятию все свое время. Мама открыто говорит о деньгах, сестра, - уклончиво, - о приоритетах. Я же думаю только, что хотела бы обладать его способностью бросаться с головой в какое-то дело и уходить в него глубоко, посвящая и силы, и время, не заботясь о бытовых вопросах слишком сильно. Разве то, что у тебя на завтрак должно быть важнее того, что у тебя в голове и в сердце? И если тебя вдруг обступают герои ненаписанного еще романа и требуют своего воплощения, разве это не значит хоть что-то, разве нет у тебя перед ними долга более важного, чем третьи новые ботинки?
В фильме «Слова» говорилось, что нужно раз и навсегда сделать выбор между жизнью в фантазии и реальном мире. Я живу в фантазии, но обеими руками держусь за реальность. Может быть, поэтому я и ни там, и ни здесь. Но все это, кажется, так долго, будто не из одной только этой жизни. Руки затекли, онемели, будто проросли корнями в земное и разжать их кажется невозможным.
Жить в двух мирах - высокое искусство, сравнимое с искусством канатоходца.

@темы: рисую, здесь и сейчас, люди говорят, другие острова, диагностика кармы, слова о словах

URL
Комментарии
2013-04-29 в 20:45 

~Horseman~
Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
я просто хочу тебя поблагодарить за этот пост.

2013-04-30 в 11:19 

[Иона]
Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
это вам спасибо

   

Нам светят звезды, мрак исчез

главная