Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: дневник зрителя (список заголовков)
12:01 

что-то мне начинает нравится Том Круз... раньше я его совсем не любила как актера.


@темы: дневник зрителя

18:18 

Киномания

Посмотрели "Люди икс". Два раза, вчера и сегодня))) С Марией)))) Прекрасные дни))) И фильм замечательный, сегодня мне ночью даже приснился Магнито, он сделал мне великолепную металлическую розочку из простой чайной ложки)) Совсем схожу сума)))

Мечтать о магии и не иметь никаких достоверных доказательств ее подлинного существования, кроме собственной безнадежной слепой веры - это так больно.. Но каково держать магию в руках, позволить ей пройти сквозь себя и.. потерять.. потерять так, что даже никого в случившемся и обвинить нельзя, кроме самого себя...



Свергать мосты, швырять машины одним лишь мановением руки и усилием воли... а потом сидеть в парке и пытаться сдвинуть эту жалкую шахмату... Не нужно играть людскими жизнями... Природа или кто-то там наверху.. этого не прощают)) Магия... Я знаю, что нужно делать... ее просто нужно строить, создавать, как делают это в одном очень любимом мною месте...

Или вот еще, всю жизнь бояться, жить страхом разочаровать кого-то очень дорогого, а потом взять и расправить крылья, гордо.. Это так прекрасно... Этот "ангел" просто не мог налетаться весь фильм)) Вот что значит свобода))



Да.. Не так давно смотрела и "Код да Винчи".. Что тут скажешь.. Какая книга, такой и фильм.. Много пафоса, написано средненько, да и то мягко говоря..) И чего только церковь боится? Разрушения собственной мифологии?.. Вот и у нас в стране фильм запретили... Но для нас всякие там помехи не проблема, они ведь это прекрасно понимают))) Что я хотела сказать о фильме, что если бы там не было Йена МакКелена, с его потрясающим юмором и обаянием, я бы жалела потраченных два часа на его просмотр)))


@темы: дневник зрителя

01:01 

Флешмоб от .арвен.


На самом деле задача для меня очень сложная, потому что я каждый день в кого-нибудь влюблена, а как можно тех, кого любишь, расставить на какие-то там места.. поэтому напишу просто знаковых людей для меня, тех, к кому кредит художественного доверия с моей стороны неограничен.

Начну с голливудских мужчин, потому что в русском кино это уж совершенно невозможно (:

1. Аль Пачино.
Он был первым. Так часто бывает, с первой секунды понимаешь, что возникло 100% попадание, что фильмы с ним пересматривать будешь почти бесконечно и всякий раз с той же полусладкой дрожью внутри.. Первым фильмом, который я с ним посмотрела был оскороносный "Запах женщины" - очень трогательная и сильная история. И так почти со всеми фильмами. К тому же он просто невероятно харизматичен, у него глубокие умные глаза и он один из тех мужчин, которые с возрастом становятся как хорошее вино (затертое сравнение, но все же) только лучше.
Сейчас он, кстати, снимается в фильме о Сальвадоре Дали, в главной роли, конечно. Будет интересно, я думаю)
в молодости
сейчас

2. Дастин Хоффман
Почти та же история. Первым фильмом, который я с ним увидела был "Человек дождя". Многие считают - его лучший фильм. Мне везло с этим (: Удивительный актер, хотя, конечно, люблю его не только за это. В нем и глубина, и юмор, и харизма, и талант. Ну что тут еще скажешь.
Это он на какой-то охоте давно
В фильме "Плутовство: хвост виляет собакой", кстати, очень милая остроумная комедия, а в его персонажа я просто была влюблена, когда посмотрела ее первый раз. Люблю такие истории, люблю когда соединяется комизм, юмор и трагичность.

3. Роберт де Ниро.
Очень люблю его) Потрясающий актер со множеством интересных ролей. Еще в нем чувствуется какая-то внутренняя уверенность и сила, способность быть сильным и мягким одновременно, то, что я очень ценю в людях. А еще у него улыбка жутко обаятельная (:
вот он серьезный
улыбается

4. Алан Рикман
Не могла его не вспомнить, потому что после первого просмотра "Поттера" забила себе весь компьютер его фотографиями (: У него удивительный, глубокий низкий голос, мне всегда интересно читать его интервью, в нем есть сдержанное обаяние Англии и какой-то небрежный аристократизм. Ну это, на самом деле ничего не объясняет, но так, хотя бы попытка)
Кто Поттера смотрел (а таких здесь большинство) его, конечно, помнит (:

5. Гари Олдмен
Долго думала над пятым номером, но все-таки он. Про талант я уже не говорю - это очевидно. И фраза мне его нравится насчет его жизни с Умой Турман - "Тяжело жить с ангелом" (:
Первым его фильмом, который я посмотрела, был "Бетховен")
В роли Л. ван Бетховена

А еще хочу сказать вот что. Все эти актеры мне очень нравятся не только потому, что они потрясающе талантливы и снялись во множестве интересных и трогательных фильмов. Просто, возможно благодаря этим ролям, возможно по какому-то внутреннему ощущению, вижу, что они очень похожи на того самого, моего мужчину.. они - не он, но так на него похожи... И таких актеров на самом деле много, эти просто в некотором смысле стали символами: мельчайшие черточки и нюансы.. может ли все это когда-нибудь соединиться в одном человеке?... Это не вопрос, это я так..)

А еще в папке моих любимых зарубежных актеров Бен Кингсли, Билл Найи, Брент Спайнер, Горан Виснич, Гари Синиз, Девид Тьюлис, Джереми Айронс, Джон Малкович, Жан Рошфор, Йен МакКеллен, Кевин Спейси, Кристиан Клавье, Кристофер Уокен, Робин Уильямс, Рутгер Хауэр, Харви Кейтель, Энди Гарсия и еще множество других, и с каждым что-то связано, и про каждого можно много говорить.

Если .арвен. интересно, могу еще любимые фильмы с ними вспомнить (:

@темы: дневник зрителя

01:02 



Мне отчего-то так весело!
Только что едва не отрезала себе палец - залила кровью пол кухни, и все благодаря любви к большим кускам шоколада.

"Пуаро" как антибиотик.

Люблю этого самодовольного и тонкого бельгийца).

Странное дело, поняла, что, встреть его в реальности, могла бы и правда влюбиться, несмотря на то, что он не совсем мой тип мужчины.
За ум и безупречную моральность).

@темы: дневник зрителя, государство двоих

22:07 

Третий день замечаю, что у меня пропадают ПЧ и избранные. По одному в день. Пропало уже трое, но я как-то не могу сообразить пока кто. Это плохо, очевидно (то, что я не могу сообразить кто, я имею ввиду)

C другой стороны, чем задаваться такими сложными вопросами, не лучше ли пойти поставить чайник?
Да и Пуаро на связи уже)

@темы: другие острова, дневник зрителя

01:59 

Сегодня (вчера, если быть точной) смотрела "Пуаро" и помимо как всегда мастерски распутанного убийства было еще кое-что...
Стоя вечером на палубе корабля, отвечая на восклицание девушки (впоследствии оказавшейся убийцей), что нет ничего важнее любви, он сказал: я ничего не знаю об этом, я как-то упустил ее в своей жизни... а в глазах - разбитое стекло и что всего ужаснее не резко, как должно было бы быть, а почти уже привычно, словно бы так и нужно, словно бы в этом и есть то, что назывют твоей звездой. Ежедневная боль за годы становится ли меньше? Вся жизнь из одного ожидания - не пустое ли это? И тогда говоришь "любовь, это еще не все", и слышишь в ответ горячее "нет, все!", и ловишь сам себя на том, как непроизвольно хмурятся брови и подергиваются уголки рта, и становится совсем невыносимо.
Я так многое упустила, столько слов не сказала, столько взглядов отвела в сторону, когда низачто, даже под страхом мгновенной смерти, нельзя было отводить глаз, столько рук не подала, столько дней потратила напрасно, ни к кому не бежала со всех ног, никого не обличала с той страстью, с которой обличают только самих себя или тех, кто составляет для тебя весь смысл, танцевала только 8 раз в жизни и всегда не с теми, и я не хочу вот так же стоять на палубе и говорить кому-то, что как-то упустила, как-то не получилось, не смогла, не нашла, не открыла, говорить и.. улыбаться...
А ведь он на самом деле удивительный человек, Э. Пуаро, может быть слишком хороший, что бы все у него получилось так, как хотелось бы, потому что тоже слишком сильно любит облака...

@темы: остерегайся кротости вещей, дневник зрителя, государство двоих

13:06 

Во время беседы я предложил жене Геббельса отправить
детей в госпиталь и представить их под опеку Красного Креста,
на что она не согласилась и заявила:
"Это сделать невозможно, ведь все-таки они дети Геббельса".

из мемуаров очевидца


До четырех часов утра напитывала свое сознание смертью, которая изливалась со всех каналов в фильмах, музыкальных клипах, даже в случайно пойманных при переключении фразах. Особенно меня довел, конечно, фильм "Бункер ", о последних неделях третьего рейха. Эта страшная эпидемия самоубийств и жестоких убийств, эта преданность и любовь в глазах к фюреру который, кажется, единственный среди них не был готов умереть, хотя еще более не был готов проиграть, разговоры за завтраком лишь о том, как удобнее выпустить себе мозги... Они все были романтиками с перевернутым сознанием. За идею умирать и убивать как будто легко, с ней сродняешься и уже не видишь ее ущербности, потому что она бы означала и твою собственную ущербность, сродняешься настолько, что когда гибнет идея, тебе ничего не остается как только последовать за ней и утянуть за собой других.

дети Йозефа и
Магды Геббельс

@темы: дневник зрителя, колыбель для кошки

18:54 

Некоторое время назад посмотрела "Отпущение грехов» и всю ночь этот фильм мне снился: предыстория жизни каждого из персонажей. Из глубины сознания явился мальчик, слышавший голоса с раннего детства, из-за чего его родители, обсуждая его дальнейшую судьбу, выбирали только между желтым домом и саном. Позднее, со временем он научился не кричать о голосах на каждом углу, приобрел твердость и рациональность и даже убедил себя в том, что все это – только детская фантазия и он их вовсе никогда не слышал… однако там, в глубине его памяти, эти воспоминания все еще продолжали жить, рождая непобедимую тоску по ЕГО голосу… И вот воображение нарисовало мне день, когда он уже почти утратил веру: дом, аскетичный и строгий, с тусклым светом и статуей Девы Марии с протянутой рукой, и он падает на колени, осознав свое одиночество так, что рука статуи оказывается как бы простертой над его головой в успокаивающем жесте.
Потом явились эти дети, воспитанные строгими и очень занятыми родителями, которые закрывали их в темной комнате в качестве наказания, а потом благополучно об этом забывали, оставляя их там на целый день, родителями, использовавшими первую же возможность что бы избавиться от своих чад под благовидным предлогом обучения в церковной школе. И эти дети искали любви своего наставника так, как он сам искал любви Бога, но быстро поняли, что лучше и проще искать не любви, а внимания, причем любым из доступных способов, будь то жестокая шутка или страшное убийство. И, нужно отметить, эти способы имели у них гораздо больше успеха, чем попытки рассуждать на уроках, получать хорошие отметки, успевать в спорте…
А потом и этот хиппи из леса, говорящий, что ему ничего больше не нужно, кроме гамака, травки и банджо, закручивая новый косяк, признавался мне, что на самом деле никому не нужен он сам. И я видела, как он колесил на своем байке, останавливаясь перед освещенными окнами домов в спальных районах, где отец, обнимая одной рукой жену, другой поправляет сыну одеяло, приговаривая, что завтра они пойдут на рыбалку…
И я была везде, с каждым из них, как невидимый ветерок, смешанный со сквозняком от отсутствия любви.
Все произошло там именно из-за ее отсутствия, а ведь нельзя же сказать, что они не могли ее дать, что у них не было этого доброго слова в запасе, не было потребности поделиться с кем-то своим теплом и участием… Но все время был этот момент не узнавания друг друга, и он оказывался сильнее.
Священник был слишком холоден к детям, которые его боготворили и считали отцом, потому что сам был в том же положении по отношению к Богу, хотя и боялся себе в этом признаться. Дети были беспощадны в своем желании обладать его любовью и вниманием, жестоки друг к другу, к предмету своей любви, к любому, кто осмеливался их отвергнуть. Хиппи был недальновиден и жесток и к священнику, и к мальчику, которого сначала привязал к себе, а потом оттолкнул.
В итоге, все связи разорваны, везде дефицит любви и доброго слова, которое выскакивало как чертик из табакерки лишь тогда, когда все другие более действенные средства обнаруживали свою неэффективность, и всегда как наказание для другого или спасение для себя.
И я проснулась с одной единственной мыслью: а ведь во мне, как и в них, такой ужасающий сквозняк любви, что становится страшно, и все как будто в заколдованном круговороте, в котором все ждут и хотят дать и никто не дает и не принимает. Разве может это хорошо закончится? Разве когда-то (ведь это столько раз уже было со мной) это хорошо заканчивалось? Неужели и правда «страдания миллионов не оставили на мне ни царапины»? Всматривалась… не поняла.

@темы: другие острова, дневник зрителя, сны

16:39 

ох.. поющий Алан Рикман это что-то.
а вообще я выпала из контекста.. когда же у нас выходит шестой фильм?
он, конечно, немного подвывает, но так обаятельно и по-рикмановски.. люблю интересные узнаваемые голоса.
хорошо поет)

@темы: дневник зрителя, вижу музыку

21:47 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:03 

я чувствую себя неуютно, когда мне приходится делать закрытые записи... нужно написать что-то другое

Да... кино)
Давно просмотренный "Кошмар перед рождеством" все же заслуживает нескольких слов здесь).
По-моему он просто замечательный. Персонажи, несмотря на то, что все представляют из себя кошмаров и страхов, на самом деле очень симпатичные, милые и живые. Хороший дубляж. Конечно же, хотя тот, кто дал мне диск уверял, что сделать это почти невозможно, я сразу узнала голос Э.М., несмотря на то, что он казался каким-то как бы измененным. Все-таки хорошо получилось).
Но в голове почему-то до сих пор слышится нежное восклицание Джека Скелетона - "Салли". Не отпускает, как голос неизвестного, обращенный ко мне. С этими персонажами очень легко себя ассоциировать. Очень легко представить, как отчаянно после вечного Хеллоуинна с его черными плащами и саванами, с его восклицаниями «Сласти или страсти!» может захотеться Рождества, как убегаешь от сумасшедшего Франкенштейна, оставляя в его руках свою руку, или что такое пытаться объяснить радость умом, раскладывая ее на слова, формулы, составные части, которые не дают никаких объяснений, или как двое мертвых будто бы оживают, найдя друг друга.
Обещаю себе, что не стану переделывать себя и стараться идти дорогой, которая мне не свойственна, что бы не получился в итоге злой и страшный Санта-Клаус с горящим красным глазом вместо обаятельного, похожего на кузнечика Джека, и чувствую, что, возможно, снова только обманываю себя, в который раз...
В общем, нравится мне Тим Бартон).


@темы: Э.М., дневник зрителя

21:52 

Пока нет интернета стала больше смотреть телевизор по ночам.
Один недавно просмотренный фильм заканчивался словами "...Вы можете спросить почему я сделал это, но вы не оставили мне выбора... как еще я мог привлечь ваше внимание? Все, чего я хотел - существовать в вашем мире, знать хоть одного человека, который бы заметил меня и помог найти выход", другой- "Вики всегда думала, что точно знала, чего хочет. Но этого оказалось недостаточно. Кристина знала лишь то, чего она не хочет и потому находилась в вечном поиске".
Оба персонажа казались зеркалом.
Волнуюсь отчего-то из-за предстоящей поездки.

@темы: колыбель для кошки, дневник зрителя, люди говорят

13:29 

Как только я осознаю, что кто-то становится мне по-настоящему нужен я испытываю желание бежать не оглядываясь. Я думала, это страх быть оставленной, стать ненужной (неужели потерять однажды узнав бесконечно большее чем потерять так никогда и не узнав?). Потом я говорила себе, что это страх причинить боль другому существу, ведь мое изначальное намерение так часто идет вразрез с результатами моих поступков. Этому больше других научил меня Мастер. Моя любовь превратилась в отказ, в бегство.
Но разве на самом деле была любовь? Иногда мне кажется, что мне знаком только страх перед эгоизмом личного я. Недавно встретила несколько слов об этом же в случайно открытой книжке по словестности: "Русский буддизм - это страх перед эгоизмом личного я, в нем западные исследователи видели особенность нашей литературы (Вогюэ). Его выразители - Толстой и Достоевский, а противники - Пушкин и Чехов...". И эта фраза как-то засела в голову и теперь все вокруг мне кажется хочет меня напугать именно этим - случайные разговоры, стихи Э.М. и фильм Ларса фон Триера... Героиня фильма "Антихрист" напоминала мне себя. Страх перед собой на вершине пирамиды, страх перед своими инстинктами, перед природой, которая на самом деле зла, а не добра, как говорил Иешуа, перед живущими внутри хаосом и тьмой, в которых ничего нельзя объяснить, ничего нельзя назвать важным - какой-то слепой змеиный клубок. В китайской мифологии символом женщины является черная сторона инь.
Антихрист. Если Христос - воплощенная любовь, то Антихрист - ее отсутствие и там, в фильме, не было любви. Это как если бы пытаться восстановить по дюжине каррикатур истинный облик предмета. Дьявола называют обезьяной Бога. Инстинкт обладания проявлялся там в более или менее тонкой и изощренной форме, явной или скрытой, маскирующейся под любовь (когда он помогал ей преодолеть страх перед лесом, терпеливо и, казалось, любовно, а в тот момент когда она излечилась выглядел почти разочарованным).
Наверное было бы лучше если бы я об этом не думала, потому что как говорят знающие люди существует все, что мы можем себе представить, а значит так оно и есть.

@темы: Э.М., другие острова, дневник зрителя, колыбель для кошки

20:11 

Пошла в кино по приглашению даже не зная на какой фильм - оказалось на "Легион". Не ожидалось чего-то сверхъестественного, но в целом совсем не плохо провела время. Все та же старая-престарая идея о том, что "на пути даже отрицание пути может быть путем", в форме, вызывающей рефлекторное желание закрыть глаза руками. Бабушки, бегающие по потолку и плюющиеся кровью, и ангелы с мощными стальными крыльями как бы ни иронизировала сама над собой все-таки производят впечатление.
С первых кадров невольно делаешь ставки кого же из хороших парней убьют первым, потому что ни за сюжетом, ни за мыслью следить особого труда не составляет. Собственно, все ставки оправдываются, а как же иначе?
И все-таки все время вспоминалась фраза, когда-то написанная П.Коэльо: "Даже у Бога есть ад - это его любовь к людям". Когда говоришь "Я не верю в Бога", а в ответ слышишь "Вот и хорошо, потому что Он тоже в тебя больше не верит" как-то само собой внутри что-то сдвигается и протестует - верь в нас, верь в нас - есть вещи которые должны оставаться незыблемыми, которые нельзя подвергать сомнению, иначе остается только хаос и тьма и ничего больше.
Наверное саранча тучами, люди-зомби, рядящиеся в одежды старушки-божий-одуванчик или безобидного мороженщика, что бы встретить которых совсем не обязательно забираться далеко в пустыню — это и есть те трубы, которые напоминают о том, что совершенно напрасно подверг забвению это главное, лежащее где-то там, на самом дне души каждого.
Еще одно подтверждение того, что что-то важное можно найти где угодно, в чем угодно…


@темы: дневник зрителя

13:25 

Я посмотрела сначала пятый сезон и только тепень начинаю смотреть четвертый. Все пытаюсь угадать, снова и снова заметить то, что заставило его потом застрелиться. Когда я в своей ночи увидела его ночь, увидела Катнера лежащим на полу, не смогла подавить спазма рыданий. Возможно, самая трагичная и самая несправедливая смерть - смерть от одиночества. Мне хотелось бы забраться в фильм на пару дней раньше что бы стать его другом или хотя бы выкрутить ему руки в тот самый решающий момент... Какое-то время я внутренне невольно всматривалась в друзей, разыскивая и в них то же семечко. И в себя тоже.


@темы: другие острова, дневник зрителя

11:38 

Несколько слов о...

О черепахах

Время играет со мной странные шутки. Мне кажется, что между 14 февраля и 8 марта прошло не более недели, как и от этих дней до нынешнего момента. Приготовления и толпы мужчин, снующих по улицам с бегающими глазами, ведра желтых цветов, открытки с сердечками – все было таким странным и не относящимся ко мне. Я не чувствую себя ни любимой, ни девушкой. Проходя через эти толпы, я низко опускала голову – поля моей шапки достаточно широкие, чтобы не видеть почти ничего, кроме растоптанного серого снега, будто день самый обычный, будто вокруг никого нет.

У папы в кармане было три шоколадки с разными рисунками, и он предложил погадать: выбрать вслепую ту, которая охарактеризует тебя. Маме выпала мышка с букетом спелых колосьев, сестре – петух с будильником, а мне – черепаха в очках. Подумав, мы все сошлись на том, что совпадение идеально. Вечером, в полусне смотря передачу об экзотических животных, я услышала фразу: «Галапагосская черепаха движется медленно-медленно, будто со скоростью собственной эволюции».

О белых рубашках и джазе

Смотрела концерт группы «Воскресенье» и больше музыки даже привязалась к тонкой белой рубашке Романова, под которой едва просвечивала белая майка без рукавов. Дедушка всегда носил такие майки, а отец – никогда. Мне кажется, что это знак какой-то тайной принадлежности, скромной строгости и старомодности, милой и близкой. Белые рубашки (особенно с закатанными до локтя рукавами) как будто находятся в той же плоскости, что и лица чернокожих музыкантов из ежевечернего джаза на телеканале Культура. Мне трудно представить, что и сегодня можно играть так. Они кажутся строгими и одновременно свободными, лишенными броской драйвовости, призванной завлечь зрителя, и погруженными в самую сердцевину звука, ритма. Они играют так глубоко, из себя, что становится немного неловко, будто подглядываешь за чем-то очень личным, интимным. Кундера говорил, что «Иметь зрителей, думать о зрителях – значит жить во лжи». Сегодня мы все время думаем о зрителях, что всегда порождает фальшь и страх фальши в единой связке, парализуя нас и делая несчастными и злыми. Если бы каждый мог жить так, как они играют музыку, будто повинуясь внутреннему голосу, «вызывающему душу на палубу тела». Но если ты не можешь сам ее вызвать, должен быть кто-то, кто сможет сделать это за тебя. Это и называется любовью.

О стрелке компаса

Вечерами, гуляя по ледяным улицам, мы говорим о прошлых жизнях и удивляемся тому, как точно, разумно и логично устроено увиденное В. сплетение своих и чужих жизней. Наверное, у каждого внутри есть компас, безошибочно указывающий верное направление. Чувство правды, совесть способны ошибаться также редко как стрелка инструмента, всегда указывающая на север. Двигаться, повинуясь этому чувству, все равно, что идти по магнитному меридиану. Потому ли Маленький мистик и Мастер живут в башнях на меридиане? Башня – это оплот и знак достижения задуманного, символ всей суммы личного опыта, сам ты, в точке своей жизни, из которой можешь обозревать путь пройденный и еще не начатый. Потому Мастер может приходить к Маленькому мистику, а Маленький мистик к Мастеру – нет. Дело не только и не столько в заклятии Мастера (или в заклятии над Мастером), установившим эту границу личного, но и в неспособности Маленького мистика приблизиться достаточно, ведь он еще не знает этой части пути, он еще не прошел ее, только видел преодолевшего ее Мастера – чудо.

О гвоздиках

Моей маме на день рождения на работе какой-то дворник подарил гвоздику, и я вспомнила как однажды мы с nenseret и .::касторка::. шли по вечернему городу и видели парня и девушку, несшую в руке одну гвоздику. Они тогда очень жалели девушку и осуждали парня, и говорили, что оба они, с этим несчастным цветком, выглядят очень убого. Я же не могу забыть, как блестели глаза моей мамы, когда она говорила «Поставь мою гвоздику в воду»… Внутри все сжимается.
Почему-то по отношению к гвоздикам существует некий цветочный расизм. Всякий цветок – красота и радость тем более захватывающая, что недолговечная. Почему гвоздика для похорон и для 9-го мая, а вовсе не для свиданий? Мне нравятся гвоздики, нравятся уже почти больше всех других цветов.

Об искрах мирового огня

В отсутствии работы смотрю кино, читаю книги, слушаю музыку, иногда хожу на концерты и много гуляю, то есть делаю почти все, чем хотела бы наполнять свою жизнь изо дня в день, но все же чувствую себя жалкой и несчастливой – так многого не хватает, что боюсь перечислять даже в мыслях. Мне жаль, что это все лишь для меня... Как верно, что все, что бы ни узнавал человек, теряет смысл, если им не делиться.
Прочла где-то, что согласно исследованиям немецкого алхимика Ямсталера, «…человек, как и любое другое живое существо, делая вдох, поглощает в себя не только воздух, но и свет солнца, точно также как растение, поглощая свет солнца, вырабатывает кислород, необходимый ему для жизни. Следовательно, затруднения в дыхании обозначают собой сложности в усвоении мирового огня, то есть в усвоении духовных и космических принципов». Должно быть от этого все, должно быть я действительно не вылечусь, пока не научусь в этом отношении хотя бы чему-то.
В одном из последних снов та же девочка, что рисовала углем на белой скатерти дерево моего будущего, отвела меня в здание заброшенного завода, которое было таким большим, что внутри него повсюду была зима. Пройдя сквозь старую деревню и примерзших к забору мужиков с цигарками, я оказалась в бесконечном ряду конвейера, на котором производили непостижимое – пространство и время. Механические руки ткали ткань мира как Арахна свое чудесное полотно. По внутреннему радио мягкий голос говорил о законах Вселенной, и о Мировой Душе. Я так старалась все запомнить и так боялась, что это всего лишь сон, что много раз просыпалась, но, в первую секунду освобождения от сна, понимая, что больше не слышу мягкого голоса, снова уходила туда. В конце концов, мягкий голос сменился другим, с интонацией, характерной для врача психиатрической лечебницы, и где-то там, в невидимой радиорубке, сказал какому-то санитару: «Это не хорошо, больной не должен быть недоволен жизнью, вызовите мне Ольгу».
Первый раз за очень долгое время во сне я была названа своим настоящим именем.

О смерти

 

Во время одной из прогулок видела на улице мертвого мужчину. Он лежал на спине, на холодном мокром асфальте, в домашней одежде, с задранной на животе майкой, а вокруг стояли деловитые милиционеры с планшетами, мимо проходили люди. Мне внезапно очень захотелось подойти и поправить ему майку, и пригладить рукой растрепавшиеся волосы, и провести ладонью по щеке, что бы успокоить болезненную красноту, какая бывает от сильного волнения. Нет, я тоже прошла мимо, неся в себе чувство вины и странную уверенность в том, что он родной мне и близкий человек. Придя домой, я снова и снова пыталась нарисовать его, как мужчину с румянцем на щеках, спящего в окружении цветов, сочной травы и жужжащих пчел, будто он, распаренный прогулкой, просто прилег отдохнуть.
Во время той же прогулки неизвестная женщина неожиданно остановила нас на улице, что бы сказать: «Бог любит вас». Вспоминаю сон, который видела за день до этого, в котором я стою у воды, как бы спрятавшись за тонкими хлесткими ветками без листьев, и смотрю на реку: как медленно плывут волны, как качается на них прекрасный белый лебедь. Над головой в небе точно такая же река, только в ее ленивых волнах повсюду большие красные яблоки. Некоторые из них надкушены, другие будто только сорваны с ветки, а где-то вдалеке, у самого горизонта, там, где два потока соединяются, начинается закат…

Об Ионе

Как-то в библиотеке наткнулась на стенд, посвященный 110-летию со дня рождения Эриха Фромма. Взяв из множества книг случайную и открыв ее на произвольной странице, снова натолкнулась на историю Ионы. Вот, что там было сказано:
«…В истории с кустом Бог дает понять Ионе, что сущность любви – «трудиться» ради чего-нибудь, что любовь и труд – нераздельны. Человек любит то, ради чего он трудится, и человек трудится ради того, что он любит…». Не могла не подумать в этом отношении о Нью, разве не об этом мы всегда думали, разве не об этом говорил Мастер?
И дальше: «…История Ионы дает понять, что любовь нельзя отделить от ответственности. Иона не чувствовал себя ответственным за жизнь братьев своих. Он, как и Каин, мог бы спросить: «Разве сторож я брату моему?». Ответственность – это не обязанность, наложенная на меня извне, она – мой ответ на чью-то надобность, небезразличную мне. Ответственность и ответ имеют один корень; быть ответственным – значит быть готовым к ответу…». Воистину «Знаки, они повсюду!».

О кино

Когда был день рождения Г.Горина, пересмотрела любимые фильмы: «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула Любви» … Кто еще мог бы создать такое, что бы в 20-й, в 50-й, в 100-й раз чувствовать, смеяться, удивляться, плакать, жить? Люблю их всех бесконечно.
Посмотрела впервые «Анну Каренину» и поняла, что мне очень нравится эта манера – снимать будто сон, с ощущением какой-то ирреальности происходящего, будто это символы движутся и видоизменяются в пространстве и времени, которые как губка пропитаны предчувствием беды и катастрофы. Особое линейно-нелинейное течение времени, музыка и несуразный, нудный, милый Каренин, сцепив за спиной руки шагающий по анфиладе комнат, - вот из чего сложился для меня фильм и остался глубоко внутри.
6-й сезон «Хауса» , напротив, не слишком остался в сердце. Нет, он не плохой, добротный, они там и расходились, и с опоссумами сражались, и людей убивали, и готовили… Но после особенно тронувших 4-го и 5-го все кажется меньше, каким-то откатом назад что ли.
Ну и, конечно, «Остаться в живых» , дошла эта история и до меня. Случайно увидев по ТВ какую-то серию, не поняла ничего, кроме того, что мне это нужно. Посмотрела 2,5 сезона и захватило. Гнусавый переводчик называл моего любимого персонажа на манер скандинавского бога, а я плакала, когда он плакал и смеялась когда он смеялся, и пугалась, когда он пугался, и с патологическим любопытством наблюдала за тем, как он вписывает в кроссворд слово «Гильгамеш» или обыгрывает компьютер в шахматы. Он чудесный идеалист, как и его тезка – прославленный английский философ. Я же с тайным волнением думала о том, как на него похожа в минуты его отчаяния или в те моменты, когда им снова и снова овладевает вера в призвание.
Люди, у кого есть продолжение, начиная с 13 серии 3-го сезона – спасите меня, пожалуйста, умираю, так необходимо досмотреть!

О музыке

Да, мы сходили на «Nazareth » и это действительно были они, как бы мы не сомневались, и это действительно было чудесно. Меня снова поразило ощущение исходящей от них свободы и легкости, совершенно естественных, врожденных, будто передающихся вокруг взглядом, движением, звуком… Я с большой радостью поймала себя на том, что слушаю их без усилий, также легко и естественно, не думая о выражении лица и о том, насколько фальшиво пою их песни. И все-таки я не могла утонуть в них, как тону в музыке Э.М. и Б.Г., и мысль об этом также наполняла меня радостью и уверенностью в чем-то хорошем и правильном.

@темы: сны, случайные встречи, слова о словах, оракул и не говорит и не утаивает, вижу музыку, мастер, колыбель для кошки, дневник читателя, дневник зрителя, звезды и ленты, другие острова, все огни огонь, Э.М., Б.Г.

04:13 

Определять свое

Пересмотрела вечером "Теорию большого взрыва", так что до сих пор кажется будто Шелдон с Леонардом болтают у меня за спиной... Забавно замечать в какие-то моменты непонимающие лица друзей во время просмотра и понимать, что сама говорю с этими чудаками на одном языке (по части комиксов и звездных путей, конечно, больше чем по части физики). Одно могу сказать точно, Шелдон хоть и похож на андроида, но от ДНК Леонарда Нимоя я бы тоже не отказалась).

А вообще со мной происходит что-то странное - упадок сил и даже мысли ни на чем не останавливаются и иногда я ловлю себя на том, что действую механически, не осознавая собственных мотивов и предпосылок, мне грустно и часто кажется, что меня ненавидят, не уважают, смотрят на меня свысока... Оттого ли что и сама свысока смотрю на себя, сама себя не уважаю?

Не хочу работать в туристической фирме, но работать где-то нужно, и в конце-концов разве можно определять свое методом отрицания? это же такой дурацкий и долгий путь!..

@темы: диагностика кармы, дневник зрителя

13:00 

Письма к Эльзе

Посмотрела только что "Письма к Эльзе".
У нас с главной героиней даже имя одно и то же.
Плакала весь фильм и еще почему-то вспоминала ленкомовскую "Чайку", как она все время кричала "Я чайка!...Я чайка!", хотя тут же не совсем так.

И еще из головы не выходит ее фраза «Он говорит, что труд сделал из обезьяны человека, а любовь приближает к Богу. Мне кажется, всё наоборот».

"...Когда же она, наконец, встречает порядочного и честного человека, выясняется, что для любви только этого недостаточно: взаимопонимание возможно только между родственными душами. Но в жестоком и прагматическом мире родственные героине души обитают лишь в нервной клинике…" (Кинопоиск)

@темы: дневник зрителя

23:05 

Чудесные моменты


Попала сегодня на "Секс в большом городе" (ужасно, что в анонсах МТВ сокращает название как "Секс в БГ"!) и наконец дождалась появления А.Петровского (М.Барышников). Какой же он...)
Чудесный момент когда Керри говорит, что забыла в машине сумочку, а он ни секунды не думая срывается с места и несется за такси сломя голову по лужам перепрыгивая на бегу мусорные баки. Важно, что делает он это действительно ни секунды не думая, так естественно, хотя ведь даже не любит ее...
Я бы хотела что бы кто-нибудь понесся также за машиной, забудь в ней сумочку я, что бы кто-нибудь приехал и снял с ветки на улице Фрунзе моего пластмассового парашютиста, третий год отданного солнцу, дождю и ветру, что бы кто-нибудь смотрел на меня в толпе, как он на нее в галерее... Но мне неприятно когда так обнимают, предлагая пойти к себе, в этом есть что-то отталкивающее, хотя вместе с тем притягательное, как в современном искусстве.

@темы: государство двоих, дневник зрителя

21:23 

Отторжение

Сегодня в рамках дня культуры Украины на Славянском базаре посмотрели фильм В. Лерта "Отторжение". Хорошее кино. Из неприятного в этом походе только наша чудесная публика, повалившая из зала сразу по зажжению верхнего света, как раз когда режиссер изготовился выйти и высказать пару слов по поводу картины. И мы отчего-то тоже сбежали, хотя мне до смерти хотелось подойти и сказать, что меня фильм тронул, что я нашла в нем много близкого, откливнувшегося чем-то внутри, важного.
Увидеть самого себя и с воплем вылететь на улицу, обнимая такого родного, милого, трогательного, несчастного, сжавшего рукой сердце соседа уложить его на пол и не зная что делать смотреть как он умирает, сойти с ума, сочинять красивые истории, которые кажутся идиотскими и никому не нужными, ненавидеть походы в магазин, свою работу, копление на шубу-телевизор-ковер открыто и тайно почти всех окружающих, придумать себе человека и жить с ним в маленьком домике, завести собаку по имени Люцифер, увидеть в бреду как горишь на костре, бежать по трамвайным рельсам сдирая с себя одежду как шелуху...
Боюсь, что однажды проснусь и над головой у меня будет зеленое небо. Желаю этого.
А С.Бабкин, которого впервые видела на большом экране, оказывается, замечательнейший актер. И Богдан Ступка опять заставил заплакать.

@темы: дневник зрителя

Нам светят звезды, мрак исчез

главная