• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: дневник читателя (список заголовков)
14:35 

)))

nenseret, спасибо еще раз за книгу) У меня над кроватью появилось теперь две новые цитаты, что бы я, просыпаясь и потягиваясь в своей постели, каждое утро выбирала одну из дорог, обозначенных ими)).



"Смерть - дело одинокое..."
А.Л. Чужак

"Я собираюсь жить вечно..."
Свихнутый Писатель


Вспоминала "Вино из одуванчиков" - про машину времени. Когда первый раз прочитала (мне было лет 10) - оказалась разочарована. Такое красочное название, а ни тебе бластеров, ни космических полетов, ничего, чего ожидаешь от фантастического произведения)). Только старик, вспоминающий свою жизнь, закрыв глаза слушающий по телефонной трубке звуки далекого родного города, в котором никогда уже не появится). Каждый человек - это машина времени... А тьма, которая простирается за ее окнами и есть ярмарочная маска Смерти, "вездесущий Призрак Оперы, следящий за владельцем обреченного кинотеатра, в обреченной Винеции, штат Калифорния, которую вот вот затопит похоронный Бах..."

Жаль, когда это все уходит. Еще более печально, смотреть на то, как это происходит каждый день, медленно и неотвратимо и улыбаться, старательно поддерживая иллюзию того, что все мы будем жить так же, как раньше, счастливо... вечно...

@темы: дневник читателя, другие острова, сиюминутное

12:07 

Смерть - дело одинокое...

или

я собираюсь жить вечно...



У меня снова приступ синдрома Рене Кревеля.
Нет, я все-таки глупая девочка..

Всегда когда чувствуешь, что наваливается страх, почти первобытный, объяснение которому знаешь, но не хочешь давать имя.. стараешься уйти туда, в детство. Только там можно просто накрыться с головой одеялом и чудовище, притаившееся в углу, моментально станет не более чем халатом, висящим на дверце шкафа...

Но есть вещи, которые меня еще спасают от того, что бы окончательно убедиться в том, что меня нет уже сейчас, а когда-то не будет и того, что от меня осталось.. Мои сны, мои совершенные мгновения, мои попытки "сакрализации реальности" - маленькие ритуалы изгнания бесов, которые я временами над собой проделываю.. Нью..

Мне хочется сделать сразу все, насоздавать вещей, полезных и не очень, приносящих удовольствие ума и сердца или просто радующих глаз.. завалить этими вещами улицы и чужие дома и остаться в них. Нет, А.Л. Чужак, тебе так просто не взять меня, голыми руками....

Но вчера я снова видела СВАНа.. это была белая женщина, в свете фонаря на углу улицы..

@темы: колыбель для кошки, дневник читателя

12:52 

Лао Цзюнь: "Восхваление ста лекарств"

Помнится как-то давно помещала я здесь выдержку из трактата "О ста заболеваниях" Лао Цзюня... сегодня он пришелся опять к слову и я совершенно влучайно вспомнила, что нашла еще одну его вещь - "Восхваление ста лекарств") Помнится в прошлый раз это оказалось интересно) Так вот теперь поняв чем больны - можете увидеть чем можно лечиться)))

___________________________________________________________________________

ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ

Лао-Цзюнь молвит:



С древних времен мудрецы стремились совершать добро и в самых незначительных мелочах. Не было ни малейшего проступка, который бы они не исправляли. Если ведешь себя таким образом, то можно сказать, что ты принимаешь лекарство. Так называемые сто лекарств приводятся ниже.

Соблюдение ритуала в движении и покое – это лекарство.

Податливость тела и мягкость характера – это лекарство.

Широкое поведение и доброта в сердце – это лекарство.

Соблюдение меры во всем – это лекарство.

Отказываясь от выгоды, руководствоваться чувством долга – это лекарство.

Не брать сверх того, что тебе положено – это лекарство.

Стремиться к моральной силе, отвергая соблазны плоти – это лекарство.

Избавляться от желаний в сердце своем – это лекарство.

Несмотря на неприязнь, проявлять любовь – это лекарство.

Стремиться к разумному использованию всего – это лекарство.

Желать людям счастья – это лекарство.

Спасать в беде, помогать в трудностях – это лекарство.

Перевоспитывать глупых и наивных – это лекарство.

Призывать к исправлению склоняющихся к смуте – это лекарство.

Предостерегать и увещевать молодых и незрелых – это лекарство.

Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся – это лекарство.

Помогать старым и слабым – это лекарство.

Использовать силу, чтобы помогать людям – это лекарство.

Сочувствовать покинутым, жалеть одиноких – это лекарство.

Быть милостивым по отношению к бедным и помогать просящим подаяние – это лекарство.

Занимая высокое положение, служить низшим – это лекарство.

Быть скромным и уступчивым в речах – это лекарство.

С почтением и уважением относиться к младшим по рангу – это лекарство.

Не требовать возвращения старых долгов – это лекарство.

Быть способным на искреннее сочувствие в горе – это лекарство.

Быть правдивым в словах, сохранять искренность и доверие – это лекарство.

Отказываясь от изворотливости, стремиться к прямоте – это лекарство.

Не спорить, выясняя, кто нрав, кто виноват – это лекарство.

Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо – это лекарство.

Претерпев оскорбление, не хранить обиды – это лекарство.

Уходить от зла и стремиться к добру – это лекарство.

Уступая лучшее, брать себе худшее – это лекарство.

Уступая большее, брать себе меньшее – это лекарство.

При встрече с мудрым обращать критический взор на себя – это лекарство.

Не проявлять себя, выставляясь на показ – это лекарство.

Уступая заслуги, брать на себя самое трудное – это лекарство.

Не хвастать своей добродетелью – это лекарство.

Не умалчивать о заслугах других – это лекарство.

Не жаловаться при тяжелой работе – это лекарство.

Скрывать тайное зло – это лекарство.

Будучи богатым, подавать нищим – это лекарство.

Продвигаясь и возвышаясь, владеть собой – это лекарство.

Будучи бедным не досадовать – это лекарство.

Не преувеличивать свое значение – это лекарство.

Хорошо относится к успехам других – это лекарство.

Не любить тайную корысть – это лекарство.

И в обретениях, и потерях созерцать самого себя – это лекарство.

Тайной добродетелью творить милосердие – это лекарство.

Не ругать и не поносить ничего живого – это лекарство.

Не обсуждать других людей – это лекарство.

Благие слова и добрые речи – это лекарство.

В своих бедах и болезнях винить самого себя – это лекарство.

Не уклоняться от трудностей – это лекарство.

Делая добро не надеяться на воздаяние – это лекарство.

Не ругать домашних животных – это лекарство.

Желать людям исполнения их желаний – это лекарство.

Успокаивать свое сердце, устремляясь в монастырь – это лекарство.

Достигая безмятежности в сердце, успокаивать ум – это лекарство.

Не помнить старого зла – это лекарство.

Исправлять заблуждения и избавляться от зла – это лекарство.

Слушая увещевания, стремиться измениться – это лекарство.

Не вмешиваться в чужие дела – это лекарство.

Сдерживать себя в гневе и раздражении – это лекарство.

Развеивать поток мыслей и раздумий – это лекарство.

Почитать стариков – это лекарство.

И за закрытой дверью строго блюсти себя – это лекарство.

Воспитывать в себе сыновнюю почтительность и родственную любовь – это лекарство.

Искоренять зло и поощрять добро – это лекарство.

В чистоте и честности довольствоваться судьбой – это лекарство.

Помогая людям, сохранять верность – это лекарство.

Помогать во время стихийных бедствий – это лекарство.

Бороться с подозрительностью, избавляться от сомнений – это лекарство.

В безмятежности и покое быть добрым и приветливым – это лекарство.

Чтить и уважать тексты мудрецов – это лекарство.

Думать о божественном и помнить о Пути – это лекарство.

Распространять мудрость – это лекарство.

Делая важное дело, не обращать внимания на усталость – это лекарство.

Чтить Небо и уважать Землю – это лекарство.

Оказывать почтение трем светилам – это лекарство.

Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений – это лекарство.

Быть доброжелательным, покладистым, скромным и уступчивым – это лекарство.

Не стремиться накопить богатство – это лекарство.

Не нарушать заповедей и запретов – это лекарство.

Честность, бескорыстие, вера и доверчивость – это лекарство.

Не жаждать богатства – это лекарство.

Если пуста повозка, помоги тому, кто с грузом – это лекарство.

Прямо критиковать, сохраняя верность – это лекарство.

Радоваться тому, что у человека есть Потенция – это лекарство.

Стремиться поделиться с обездоленным – это лекарство.

За старика поднести тяжесть – это лекарство.

Избавляться от эмоций, отказываться от привязанностей – это лекарство.

Быть добрым в сердце и отзывчивым в мыслях – это лекарство.

Стремиться побуждать людей к добру – это лекарство.

Имея богатство, быть милосердным – это лекарство.

Пользуясь высоким положением, делать добрые дела – это лекарство.



Лао-Цзюнь молвит:



Это и есть сто лекарств. Ведь болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая, не видя причины. А причина заключается в питье, пище, ветре, холоде, тепле, дыхании-ци, которые являются непосредственными возбудителями болезни. В связи с тем, что человек нарушает правила, противоречит истине, дух-шэнь приходит в такое состояние, когда душа-хунь исчезает, а душа-no погибает. И когда их нет в телесной форме, плоть и мышцы становятся пустыми, так что семя и дыхание не удерживаются в них. А потому внешние воздействия ветра, холода, болезнетворного дыхания-ци способны поразить организм. Потому человек мудрости, даже пребывая в уединении отшельничества, не осмеливается творить неправедное, а занимая большие должности, он не осмеливается стремиться к выгоде. Он одевается по потребностям тела, а питается в меру нужды организма. Даже будучи богатым и знатным, не осмеливается потакать своим желаниям, а будучи бедным и низким, не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не причиняет ему вреда, а внутри не возникают болезни. Так разве можно не относиться к этому со всей серьезностью?
______________________________________________________________________________

Это ведь возможно, правда?

@темы: люди говорят, дневник читателя

22:43 

А еще сегодня день:

ПРОТИВ фашизма, расизма и антисемитизма...

вообще-то обычно принято делать день за а не против, скажем "за борьбу против..")) К слову читаю книгу Давида Симановича - "Витебский вокзал или вечерние прогулки через годы". Иногда такие странные вещи у нас творились. Звонят ему как-то вечером и говорят - вот завтра в газете, ты только Давид не пугайся, но ты подписал письма антисемитского содержания. И что делать с этим когда сам еврей да и вообще письма откровенно бредовые? Разумеется, твоего опровержения никто никогда не напечатает, только обернется все неприятностями, и ладно бы для себя только, так нет, для родных и друзей тоже... Так странно это читать, потому что кажется похожим на какую-то придуманную историю, что-то из разряда абсурда

А я опять вспоминала тот день когда ходила в Шагаловский музей на Песах и мы все там ели яблоки и мед, преломили халу и разделили на всех - было волшебно и тепло по настоящему.Оттого так странно осознавать, что это все вообще было и более того - есть. И день потому не зря существует, напоминать нужно


А мне нравится почти все еврейское.
Люблю эту культуру, их слезы и смех

@темы: дневник читателя, другие острова

20:36 

В одной очень хорошей книге был эпизод: главному герою снится сон, будто бы к нему приходит Анубис и предлагает ему на раскрытой ладони зерна. И от того, какой выбор он сделает, примет от него этот дар или нет, будет зависеть вся его будущая жизнь. Он не принял.
Сегодня мне снился сон, в нем пока еще не было этого главного, большого выбора, но было уже сражение, внутреннее сражение и в этом сражении я как будто должна была бы принять сторону. А потом был один телефонный звонок, который перенес это сражение в плоскость и этой действительности…

А во сне я видела себя, стоящей перед умывальником с облезлыми и заплесневелыми золотыми ручками перед таким же старым и пыльным зеркалом. Вода не помогала, из носа у меня шла кровь, и я чувствовала ее вкус во рту. И подошел учитель с несчастным и злым лицом. Он звал войти в класс. И я чувствовала как ему невыносимо нужно отчего-то меня спасти. Тогда я повернулась к нему, и моя кровь закапала на пол и там, где падали капли, появлялось странное голубоватое свечение, кровь становилась похожей на ртуть, только мягче, и напоминала расплавленное серебро. И увидев это, он взял мою руку и хотел увести в класс, но не успел, потому что как только он это сделал, словно бы на запах крови, как приманенный близкой смертью стервятник, из-за угла узкого коридора выполз дракон. Его огромные кожистые крылья тяжело вздымались за спиной не в силах развернуться. Он был огромен и занимал почти все пространство коридора. Его когти оставляли длинные белые следы на мраморе пола и таяли, когда он делал очередной шаг. И я выпустила руку учителя и села на спину дракона, который замер передо мной опустив голову, словно бы я была его королевой. Дракон повез меня, медленно и величаво, распространяя вокруг себя какую-то мощную темную силу, потому что на самом деле это он был или только желал быть моим хозяином. А учитель остался, несчастный и злой, стоял и смотрел мне в спину с каким-то суеверным ужасом, обидой и печалью, смотрел долго и неотрывно, как могут смотреть только ушедшие. И я помню, что хотела протянуть ему руку, потому что ни один человек никогда еще не был так одинок как он в эту минуту. А протянула или нет – не помню. То ли сон оборвался, то ли это еще предстояло решить.

А в обед на работе, когда меня оставили в одиночестве мои коллеги, зазвонил телефон. Странный человек говорил со мной, и я чувствовала ту же темную силу в его мягком голосе, и, казалось, слышала звук напряженного трепета кожистых крыльев, и чем дольше он говорил, тем отчетливее я видела как теряется свет в его черных вертикальных зрачках.
А в конце разговора его мягкий голос вдруг стал злым и напряженным, хотя слова были по-прежнему мягкими и спокойными. И мы говорили так, будто бы оба знали, что в этом разговоре на самом деле больше смысла, чем в сплетении наших слов, что есть еще какой-то затаенный внутренний смысл.

Когда я положила трубку я почувствовала себя разбитой и уставшей, меня подташнивало и кружилась голова.

Потом пришел начальник и словно бы продолжил начатое. Крики и ругань – для профилактики. Из здания я вышла позже на пол часа, но как будто немного другой – уставшей, но не проигравшей в чем-то. В сумке у меня лежал сборник со случайно найденной статьей, в которой я слышала один знакомый и очень близкий и дорогой мне голос, в наушниках был Пикник, как всегда в последнее время, что-то внутри грел непроверенный слух о том, что он приезжает в Витебск. И я была счастлива каким-то особенным счастьем, каким наверное бывают счастливы нищие, у которых ничего нет и в то же время есть все.

Такие дела.

@темы: сны, вижу музыку, дневник читателя

20:32 


Вчера мне позвонили из "Кофейни" и радостно сообщили, что я дорисовалась до того, что выиграла приз).
В пять вечера я сидела за зарезервированным столиком и пила горячий капучино, рассматривая рисунки на стенах и качая в такт джазу ногой. А потом мне подарили замечательню чашку с блюдцем и было радостно идти домой под слепящим снегом, прижимая холодными красными пальцами этот целофановый сверток и думая, что жизнь все же чудесна.

И еще к вопросу о чудесности жизни.. прочитала книгу Бернарда Вербера "Империя ангелов" и поняла, что давно не читала ничего что доставляло бы мне столько же удовольствия и радости. В нем есть что-то воннегутовское, как мне показалось даже. Вот теперь не могу отделаться от внутреннего вопроса: а сколько у меня пунктов? Наверное где-то между 300 и 400 - на пути от животной души к человеческой, если быть честной. Как бы научиться не попадать в плен собственных желаний, развивать свой талант, ведь должен же он быть хоть какой-то, какие уроки я повторяю снова и снова?

@музыка: B.B. King "If you love me"

@темы: дневник читателя, случайные встречи

22:38 

Господи, я жду его, все еще жду. самое страшное для меня сейчас - это подозрение в том, что он может меня ненавидеть, может считать пустышкой, обезьяной, каррикатурой.. когда я устаю думать об этом, когда кажется что если еще минуту эта мысль будет сверлить мне череп - я умру, я обманываю себя, я говорю, что нашла верные и неопровержимые знаки того, что все это не так, что мне все равно, наконец, и я больше не люблю его и не завишу от его осуждения или участия, и тогда несколько дней я могу казаться себе абсолютно оптимистичной и даже настоящей... но потом это сомнение снова возвращается ко мне и становится страшно и обидно, мучительно и тоскливо, и всегда оно возвращаться будет, а он... он даже если я скажу ему об этом, не будет ли как в рассказе Чехова "Володя большой и Володя маленький"? Я ведь загадала, что в этом рассказе будет сущность его отношения ко мне.. не может быть, что бы оно было действительно таким... ведь было же участие и понимание, куда и отчего оно исчезло?

@темы: государство двоих, дневник читателя

21:59 

сводки с полей

Читаю книжку под названием "Диагностика кармы".
Диагностирую карму, узнаю свое предназначение.
Пока ничего критического.

@темы: дневник читателя, диагностика кармы

03:37 

.::и жива и просит огня::.

Иодама, жрица Афины Итонии в храме, воздвигнутом ее отцом, однажды увидела голову горгоны Медузы на хитоне богини и окаменела. С тех пор ежедневно все последующие жрицы храма возлагают на ее жертвенник лампу, трижды произнося "...и жива и просит огня".
Очень ярко себе ее представляю и чувствую это "и жива и просит огня".
А люди кругом, будь то коллеги по работе или сообщество ненавистников русского рока.. занимаются охотой в разных ее проявлениях, и, кажется, окончательно теряют свободу для, находя лишь свободу от, подчиняясь инстинктам, агрессии и псевдодвижению вперед. И я среди них не лучше. И вот несется человек за зверьем что есть духу, и ветки хлещут по лицу, и в глазах пляшет совсем другой, мертвый огонь, несется так, что кажется обреченным бежать всегда бок о бок со своими собаками, как тот аббат из легенды, так страстно увлекавшийся охотой, что даже оставил ради нее службу в церкви в самом разгаре... за что был проклят вечной утомительной незавершающейся погоней.
А все внутри просит огня, не живого так мертвого.


@темы: другие острова, звезды и ленты, дневник читателя

13:26 

Как жаль, что я почти не умею рисовать. Мне бы хотелось изобразить несколько снов так, что бы передать их настроение и краски. Взяла в библиотеке почитать «У порога нового мира» Е.И. Рерих, заинтересовавшись ее сновидениями… В тех главах, где начинается «огненный опыт» ее речь становится завораживающей, как бы текущей через нее, с привкусом экстаза святой Терезы… Она кажется безумной, и в то же время прекрасной. Ближе оказалась первая часть книги, в которой она как раз и говорит о видениях и снах. Сны такое удивительное пространство! Пытаюсь, как могу, набросать те ее сны, которые читались как свои собственные: огненную рыбу, теряющуюся в облаках лестницу и явление Конрада Рудендорфа.

@темы: дневник читателя, сны

01:39 

Как-то в разговоре в ЖЖ я удивилась, что в последнее время мысли передаются буквально по воздуху, как вирусы :) Кажется иногда, что все вокруг твердит тебе одну и ту же мысль или наоборот, откликается на мысль, которая у тебя итак крутится в голове.. и не только на мысль, но и на чувство, ощущение. Эта связь представляется с каждым днем все более очевидной, но от того не менее удивительной. Один мальчик мне тогда сказал, что это естественно и всегда так было, только я не понимала этого и не хотела замечать. Все всегда говорило мне о том, что есть и что должно быть. А может быть нам просто так свойственно искать во всем параллели и когда привыкаешь это делать находить их становится все легче.

Эта фигурка кажется совсем рериховской, будто вестник утра. И этот белый и чахлый росток той самой радости, как будто прорастает через эту темную каменную оболочку с таким тоскливым, будто из воды составленным взглядом.. неожиданно, но все же.. А она еще пишет от имени махатм: "...Мы не любим срезанных цветов, пусть растут и если сумеют расцвести, Бога отражая, садовник отнесет их на любование <...> мы стоим за вами и радуемся, измеряя рост цветка вашей ауры, ведь это наш сад! За пределами далей Свет соединяет сердца."


Тут как-то снег шел такой мягкий, крупный, что я снова не могла не вспоминать о том, что это замерзшая вода, обладающая удивительным свойством передавать мысли и чувства, хранить и нести в себе информацию. Мне хорошо и спокойно было от этого снега.

Н.К. Рерих "Горы за туманом"


@темы: дневник читателя, Э.М.

09:15 

Только что вернулась с концерта Аквариума. День вчерашний был какокой-то острый и наполненный разными знаками, соображениями и пониманиями, приходящими от неясных ощущений, а не от рассудка. Свинья эта на сайте меня очень испугала.
Я думала о ней вчера утром в поезде. Точнее не о ней, потому что фрагмент я увидела только что, а о давних воспоминаниях, воскрешающихся сразу как ассоциация при взгляде на него сейчас. Еще одно совпадение. В раннем детстве видела как закалывали и освежевывали тушу и поразило насколько счастливой становилась морда свиньи после того, как ее "купали в огне" и отделяли от тела. В этом всегда чувствовалось что-то значительное, страшное и волшебное. А потом на эти воспоминания наложилось Шагаловское "А ты, коровка, ободранная, распятая и воздетая, – ты грезишь. Сияющий нож вознес тебя над землей". Я чувствовала себя ножом, широким и острым, и руки мои дрожали когда дядя предлагал попробовать отчистить от гари шкуру, и казалось что под яблоней стоит свинья и смотрит так пристально, так внимательно. Я клялась, что никогда, ни за что не буду есть ее мясо.. но уже к вечеру, когда по дому разносились ароматы жареного и вареного (а я ела мясо только в такие дни и еще на новый год), я как-то забывала.. а потом, в постели, все снова начиналось, только гораздо острее.. и теперь никак не могу забыть все это и временами кажется, что происходит что-то подобное.
Поезд, город и случайное знакомство с тремя девушками с необычным хобби - собирать автографы, объятия и поцелуи любимых музыкантов. У них в "коллекции" почти все представители т.н. русского рока. Говорили об этом и я, кажется, была первой от кого они услышали, что не все это любят, но многие вынуждены терпеть.
Купили паралоновых смеющихся цветов и подарили их всем музыкантам, кого встретили (они приезжали частями).
Б.Б. казался действительно счастливым от этого. У входа он как-то остановился, посмотрел на нас, шумных и смеющихся, и я так вглядывалась в него - не мелькнет ли в этот момент в глазах.. что-то другое. Нет..
Тори Амос считала своим долгом не только дать автограф, но и поцеловать и обнять каждого пришедшего к ней на концерт, потому что эти люди имеют очень сильную эмоциональную связь с ней, и это кажется трогательным.. но ведь она никогда не была для меня кем-то настолько важным, настолько дорогим.
В "Огненном опыте" несколько раз читалось и перечитывалось, никак не могла оторваться: "...Я простая монахиня, что вы находите во мне? Не целуйте руки мои, чудес не умею творить. "Отец, почему они стремятся в мою келью? Кроме книг, ничего не имею. Они хотят, чтобы я возложила руки на их головы, будто им становится легче, но сама я не чувствую ничего. Иногда лист книги освещается слабым голубым блеском, но ведь не из пальцев моих этот свет?
Всю жизнь с тех пор, как меня привели в монастырскую школу, не помню ничего замечательного, разве только, когда приходила в библиотеку, около нужных книг замечала синюю искру. Часто мне кажется, что я должна куда-то уйти, и, может быть, они приходят проститься со мною? Мне стыдно сказать, но мне тягостно их почитание, они уносят от меня что-то незаменимое, и лишь прикосновение к этим древним рукописям приносит мне силы..." и дальше тоже об этом же...
А потом был праздник - много музыки, много слов "милые мои, хорошие", много страстного желания, что бы забыть сомнения в собственных чувствах (чувства это или спектакли?) и еще больше неожиданного непривычного желания, которое возникало как раз тогда, когда забывались сомнения, перестать смотреть на музыкантов, а смотреть только на полотнище с изображением индуистской богини (наверное Лакшми? или Сара Свати?) и что бы все не кончалось.. а по залу будто летали искры, когда все пели "Чай", "Дубровский" и "Если долго плакать"...
После этого случилось много возможностей взять эти автографы, но ведь они мне действительно не нужны.. и я просто стояла у бардюра, смотрела на них и улыбалась и в тот момент все внутри было как-то очень просто и ясно (хотела правда взять автограф у звукорежиссера, потому что он очевидно очень хотел его дать.. я прямо чувствовала как хочет он что бы его автограф был кому-нибудь тоже нужен, но не успела).
И то же чувство - только бы не кончалось - было уже в поезде, где как всегда был Пикник. Все было так наполненно, так красиво, каждая фраза звучала немного иначе и еще ближе.. и снова это чувство - я как будто и вне жизни и в жизни, странное и немного пугающее чувство, будто ветром лечу и не знаю, не могу ни за что зацепиться, ни в чем остаться.. и все не так, все не правильно, но почему так легко? "потому медный щит, потому медный лоб".
А ведь кажется, что должна уцепиться или просто очень хочется, что бы иметь право как Сартр, слушая как поет негритянка, сказать другому "Когда я уеду, ты будешь скучать по мне, а когда я умру, по мне будет скучать весь мир..." Но по мне же не будет, она ведь там правду сказала, не нужны такие и правильно.
Но мне тогда показалось, что я абсолютно точно знаю для чего все это (вся моя жизнь такая, какая она есть) - для одного какого-то события, которое ждет впереди. Все приведет меня к тому, что бы оно могло совершится, а потом все, что будет после, будет уже не важно.. "мы ж из серебра-золота что ж с нами станется"...
Как, опять же в этой книге, не обо мне, конечно же, тут слишком хорошо и много, но что-то откликается: "...есть тихие фигуры, как бы проходящие вне жизни. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося, как искра во тьме. Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. <...> Очень редко, почти никогда, они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к чаше. Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики, ждущим и собравшимся в путь и готовым отбыть ежечасно без сожаления. Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является ознание, что дальше так продолжаться не может.
Подвиг бывает или сравнительно кратковременным или моментальным. Усвоение необходимости выразить определенное действие принесено издавна, и как просто жизненный шаг совершается. Итак, самое трудное вместить восхищение материей и явления духа...".
Все так смешивается, я почти ничего не понимаю, живу будто смотря с холма в клубящийся у подножия туман. Жизнь полна неожиданностей. Их еще и не объяснить порой.

@темы: звезды и ленты, Э.М., Б.Г., оракул и не говорит и не утаивает, вижу музыку, колыбель для кошки, дневник читателя

20:22 

Ну где же мое весло, я все стою на своих каблуках и шатаюсь из стороны в сторону. Спрашиваю у себя снова об этих тайных снах с открытыми глазами - чего в них больше, самолюбования или желания использовать друг друга что бы преобразиться? Но солнце за окном как будто стирает все противоречия и мне легче и радостнее чем должно быть.
Своевременно пришлось писать эту работу по психологии. Теперь я знаю, что немного обманула вас раньше - по верованиям древних греков uений рождается только с мужчиной, с женщиной же рождается Юнона - красота. Получается, что суть мужчины в измененнии, действовании, создании, познании, а суть женщины - в том что бы принимать, передавать и сохранять.
Мне раньше подобное всегда казалось каким-то ущемлением.. и сейчас еще неприятно сознавать, что женщина, пожалуй, действительно менее талантлива, чем мужчина.. но способность принимать, откликаться и нести не менее важна чем способность дарить, говорить и создавать.. ведь одно не имеет смысла без другого.. и своя природа не отменяет того, что можно и нужно познавать природу другого через себя.
А еще там же встретилось, что гений - это неустанное внимание (так говорил Кювье) и Ньютон открыл закон всемирного тяготения по его cобственным словам потому, что "непрестанно думал об этом вопросе". Получается, что суть гения в любви, потому что что такое внимание, как не любовь, которая и есть - главная избирательная сила в мире?
И тогда вот еще что.. поскольку внешнее внимание, практическое, всегда сопровождается каким-то возбуждением, движением (например когда следишь за объектом двигаются глаза, уши вслушиваются и т.д.), то внимание теоретическое как бы, внутреннее, - неподвижно, это движение в покое, созерцание, высшая сосредоточенность на внутренней сути (ведь суть наверное не меняется так быстро, как форма, а может быть и вообще никогда и ни в чем не меняется..).
Поэтому любовь должна быть вообще-то немой и вечной.
Если же твое внимание ослабнет, это будет значить то, что ты перестал по каким-то причинам видеть через то, что любишь суть всех вещей (потому что в каждой вещи, как мне кажется, заключена суть всего и если смотреть действительно неподвижно, сосредоточенно, внимательно, это можно видеть всегда).. поэтому когда внимание вдруг рассеивается, невольно создаешь коллапсы или начинаешь обобщать, приводить в систему (уже не просто смотришь, открываешь и удивляешься), а это не очень хорошо, если речь идет о живом, поскольку чревато навешиванием ярлыков, которые уводят от сути и от огня. Напомнило даже "Неподвижность".. смотреть в другого, чувствовать, понимать и принимать, не объясняя, не изменяя, но позволяя ему объяснять себя и изменять себя самому? Путано, но ясно.
Еще в магазине видела книгу Павича от желания обладать которой мурашки бежали по рукам. Не помню точного названия, но там все построено на астрологии. Открыла на главе посвященной стрельцу и прочла (по памяти): "...торговцем тебе уже не стать, как может слепой считать деньги? но ты можешь различать и собирать разные запахи, узнавая сокрытое в них и передавая другим, что бы никто не прошел мимо..." А выходя из библиотеки видела нашего замечательного седого льва, Д.С. Всегда рада встречать его на улице. Оттого ли, что как в этой же книге было сказано "душа моя на востоке, а сердце на западе"? Он как ветер, который своим дуновением почему-то не разрушает, а строит мосты и плотины.
И мне очень нравится то, что говорится сейчас в нашей башне и то, как это говорится, и верится, что из этого может получиться что-то хорошее..
Купаться бы вечно в волнах интереса, нестись в переживаниях, не ища их самих, погружая этим сердце в пустоту!.. Где же мое весло, почему я все стою на своих каблуках и шатаюсь из стороны в сторону?

@темы: В.М., все огни огонь, оракул и не говорит и не утаивает, колыбель для кошки, Б.Г., Э.М., случайные встречи, дневник читателя

18:05 

Только что дочитала книгу М.Павича "Звездная мантия". Последняя глава - "Бык и весы". Не могу подавить в себе желание написать:

"Минотай, я устраняю твое имя из твоих снов, стирая туман и холод. Теперь ты можешь видеть имя своей любви. Оно написано красными буквами. Ее имя Дионисия."

@темы: государство двоих, дневник читателя

22:05 

Сегодня повсюду очень темно и я не могу не вспоминать историю Nosema о человеке, которому поднесли бокал с темнотой. Мне жаль, что история оборвалась на том моменте, звучащем лишь нотами обреченности, и очень хочется дописать ее так, что бы все изменилось, но я не чувствую на это права. Ничего не рисуется больше, я хожу как под злым заклинанием, и всю ночь, и весь день идет дождь. И как в детстве хотела бы собрать свои «сокровища» и положить их в коробку, что бы закопать ее где-нибудь во дворе, нарисовать карту, отметить заветное место крестиком и подкинуть другу, что бы он, совершив пару подвигов, отыскал клад и был рад и счастлив. Но, то ли нет у меня больше сокровищ, то ли карты рисовать разучилась, то ли мои просто не нужны, а нужны чьи-то другие… шепчу про себя, будто заговариваю – не важно откуда, главное, что бы пришло. На работе ничего больше не могу делать и как птица, в которую кидаются палками, вздрагиваю от каждой смс (а там все больше предложения поучаствовать в каких-то глупых розыгрышах). Сидела, закрыв голову руками, и от волнения даже уснула прямо за столом – получилось смешно и грустно одновременно. Задаю вопросы, пытаясь узнать ответ через книгу. Случайным образом выбирая страницу и строчку читаю из рериховских писем: «Уезжаю от вас лишь в теле, ибо в духе мы не разъединимся, и я сохраню яркое воспоминание о ваших пылающих дружеских сердцах», или «Нужно ли помогать? Так нужно, что и выразить нельзя», или «Поистине вестник приходит неожиданно, но при этом люди непременно хотят, что бы он появился в назначенный ими час, через определенную дверь и принес бы ожидаемые ими новости на том же языке и в тех же выражениях, которые предположены ими самими», или «Трогательны все объединительные знаки»…
Дождь за окном плачет вместо меня.

@темы: сиюминутное, оракул и не говорит и не утаивает, дневник читателя, другие острова

17:30 

Кажется, чем дальше, тем меньше я осознаю то, что говорю или делаю. Объясняю себе, что это просто такой период, что сейчас я немного болею, что попадаю в новые ситуации, что все дело в возникающей необходимости «идти так, как чувствуешь, не боясь прыжка в пустоту», как говорили зимой руны. Читаю разное (особенно последнее) из «Страниц…» и ловлю себя на мысли, что пытаюсь угадать ответ на вопрос «а что она хотела этим сказать?». Ерунда какая-то).
* * *
Вдруг иногда осознается очевидное – книги это не просто книги, это живой человек со своей историей. Даже если не знаешь, как на самом деле выглядит автор, все же представляешь его себе: кого-то в уютном продавленном кресле с чашкой дымящегося какао и охапкой полевых цветов, оставленных на раскрытом окне пробежавшей соседской девчонкой; кого-то бродящим по темным, узким улицам, утопая в грязном смешанном с солью снегу; кого-то за кружкой темного пива, запустив пальцы в волосы наблюдающего за официанткой с узкими глазами и точными движениями… И тогда начинаешь чувствовать важность того момента, когда берешь в руки книгу и открываешь ее на первой странице, и ответственность за то, как станешь ее читать, и, конечно, потом становится очень неловко, когда в каком-нибудь контакте, заполняя приложение о книгах, приходится расставлять оценки (1 или 5 звездочек?).
* * *
Записываю слова из рассказов Кортасара, показавшиеся важными, хотя понимаю, что до конца даже не отдаю себе отчета в том, почему выбираю именно эти, а не любые другие. Почти все рассказы оказались близкими и прочтенными своевременно. Это истории из тех, которых ждешь, и которые всегда приходят именно в тот момент, когда нужно, и поэтому, читая их, ты даже не утруждаешь себя необходимостью что-то объяснять, складывать сюжетные линии, разбирать образы или выводить главную мысль. Они текут так спокойно и плавно, как наша обмелевшая Двина, и как его речь, и как встающие перед глазами картины, похожие на собственные воспоминания о том, чего никогда не было…
И все-таки из книги, которую завтра утром придется сдать в библиотеку, хочется выдернуть и задержать у себя чуть подольше именно эти несколько строчек, эти несколько фраз, которые показались важными.

Х. КОРТАСАР «ГРАФФИТИ» / СПБ: КРИСТАЛЛ, 2002

@темы: дневник читателя, слова о словах, люди говорят

15:44 


Только что узнала, что 30 ноября умер Милорад Павич.
Волшебный, поэтичный, красивый, добрый, милый Милорад Павич.
Умер от инфаркта миокарда. Такие живые сердца всегда не выдерживают.
У него удивительное имя, как будто составленное из двух частей. Первая ассоциируется со словом miłość, а вторая - конечно со словом радость. Любовь и радость, как-то о нем всегда через эти чувства думалось. Грустно.

@темы: другие острова, дневник читателя

02:23 

"ГОЛЕМ"

(Der Golem, 1914)


СТР. 50:

...Покойная жена Гиллеля тоже видела Голема лицом к лицу и почувствовала, подобно мне, что была в оцепенении, пока это загадочное существо держалось вблизи.
Она была вполне уверена в том, что это могла быть только ее собственная душа. Выйдя из тела, она стала на мгновение против нее и обликом чужого существа заглянула ей в лицо.
Несмотря на отчаянный ужас, овладевший ею тогда, она ни на секунду не потеряла уверенности в том, что тот другой мог быть только частицей ее собственного духа.

СТР. 75:

Затем его голос отчетливо заговорил:
-- Ты явился ко мне в глубоком сне, и я воззвал тебя к бодрствованию. В псалмах Давида сказано:
"Тогда я сказал себе самому: ныне начну я, лестница Божия совершила преображение сие".
Когда люди подымаются с ложа сна, они воображают, что они развеяли сон, и не знают, что становятся жертвой своих чувств, что делаются добычей нового сна, более глубокого, чем тот, из которого они только что вышли. Есть только одно истинное пробуждение, и это то, к которому ты теперь приближаешься. Если ты скажешь это людям, то они подумают, что ты болен, ибо им не понять. Бесполезно и жестоко говорить им об этом. Они исчезают, как поток.
Они -- точно сон.
Точно трава, которая сейчас завянет.
Которая к вечеру будет срезана и засохнет.

<...>

Знай, что человек, который посетил тебя и которого ты зовешь Големом, означает воскресение из мертвых внутри духа. Все на земле не что иное, как вечный символ в одеянии из праха.

<...>

Кто пробудился тот уже не может умереть.

СТР. 77:

Гиллель, Гиллель, дай мне идти путем, которым идут все люди -- путем смерти",-- дико кричало все существо мое.

<...>

Люди не идут никаким путем, ни путем жизни, ни путем смерти. Вихрь носит их, как солому.

<...>

Не печалься: по мере того, как приходит знание, приходит и воспоминание. Знание и воспоминание -- одно и то же.

СТР. 79:

Следуй своей дорогой и не уклоняйся! Ключ от искусства забвения находится у наших собратьев, идущих путем смерти,-- ты же зачал от духа жизни.

@темы: люди говорят, дневник читателя

21:35 



"ЗЕЛЕНЫЙ ЛИК"
(Das grüne Gesicht, 1916)


СТР.32
Обрести вечную улыбку труднее, чем на всех кладбищах земли отыскать мертвый череп, который ты носил на плечах в прежней жизни. Человек должен выплакать из головы старые глаза, лишь тогда он сможет с улыбкой смотреть на мир новыми глазами

<...>

Все на этом свете кусает свой собственный хвост, и, если жизнь не может давать более разумных уроков, не лучше ли удалиться в пустыню, питаться акридами и облечься в дикий мед

СТР.95
Вам принесло бы немалую пользу, если бы вы восприняли это как первый урок и не ждали духовного руководства от других, но доверили бы его самой себе. Только поучения собственного духа даются в нужное время и находят благодатную почву. Что касается чужих откровений и прозрений, то здесь надо быть глухим и слепым. Стезя, ведущая к вечной жизни, узка, как лезвие ножа. Вы не можете ни помочь тем, кто неуверенно ступает по ней у вас на глазах, ни ждать помощи от них. Стоит лишь оглянуться на других, как сам сорвешься в пропасть. По этой тропе нельзя идти вслепую друг за другом, как водится в обычном мире, а посему тут необходим вожатый, который должен явиться из царства духа. Только в земных делах какой-либо человек может служить вам путеводителем, а его жизнь – путеводной нитью. Все, что не от духа, есть прах земной, и мы признаем лишь того Бога, коего открываем в собственной душе.

СТР.96
Нет ни кар, ни испытаний. Внешняя жизнь со всеми изломами судьбы – не что иное, как процесс исцеления, для кого-то более, для кого-то менее мучительный, – в зависимости от того, насколько нужен человеку весь опыт, им нажитый.

СТР.97
Вы должны призвать сокровеннейшее существо, заключенное в вас, самую вашу суть, без которой вы просто труп или того хуже, и повелеть Ей, чтобы Она вела вас к великой цели, верховной цели всех устремлений – пусть вам пока и не понять этого, – чтобы она несла вас неудержимо, безжалостно, не давая роздыху, через болезни, страдания, смерть и сон, точно закусившая удила лошадь, не разбирая дороги, по зеленеющим нивам, мимо милых полян и цветущих рощ. Вот что значит, по моему убеждению, призвать Бога! Это должно стать обетом и дойти до слуха того, кому он дается.

<...>

Повернуть вспять на духовном пути может лишь тот… нет, не повернуть даже, а остановиться, оглянуться и застыть соляным столбом… может лишь человек, не давший обета! Обет в мире духа – это как высшее повеление, и Бог в таком случае… человеку слуга, помогающий исполнить эту заповедь.

СТР.98
Как вы можете знать, что они не дали обета? Разве не могло это произойти в прежней жизни? – спокойно спросил Сваммердам. – Или в глубоком сне, когда душа человека не спит и лучше его самого чувствует, что пойдет ей на пользу?

<...>

Всякие сетования по поводу якобы несправедливой судьбы отступали перед мыслью о том, что никому не дано иного пути, кроме выбранного по собственной воле.

@темы: люди говорят, дневник читателя

01:04 

27.06.2007 в 12:52
Пишет [Иона]:

«Семь книг из облачной библиотеки»
ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ


Лао-Цзюнь молвит:

С древних времен мудрецы стремились совершать добро и в самых незначительных мелочах. Не было ни малейшего проступка, который бы они не исправляли. Если ведешь себя таким образом, то можно сказать, что ты принимаешь лекарство. Так называемые сто лекарств приводятся ниже.

100 лекарств

Это и есть сто лекарств. Ведь болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая, не видя причины. А причина заключается в питье, пище, ветре, холоде, тепле, дыхании-ци, которые являются непосредственными возбудителями болезни. В связи с тем, что человек нарушает правила, противоречит истине, дух-шэнь приходит в такое состояние, когда душа-хунь исчезает, а душа-no погибает. И когда их нет в телесной форме, плоть и мышцы становятся пустыми, так что семя и дыхание не удерживаются в них. А потому внешние воздействия ветра, холода, болезнетворного дыхания-ци способны поразить организм. Потому человек мудрости, даже пребывая в уединении отшельничества, не осмеливается творить неправедное, а занимая большие должности, он не осмеливается стремиться к выгоде. Он одевается по потребностям тела, а питается в меру нужды организма. Даже будучи богатым и знатным, не осмеливается потакать своим желаниям, а будучи бедным и низким, не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не причиняет ему вреда, а внутри не возникают болезни. Так разве можно не относиться к этому со всей серьезностью?

URL записи

@темы: люди говорят, дневник читателя

Нам светят звезды, мрак исчез

главная