Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фильмы о художниках (список заголовков)
15:27 

Художник и модель

Смотрела "Художник и модель" - неясные рассуждения за завтраком о доказательстве существования Бога, которым является женщина (будто бы Бог - ревнивый мужчина и только), не совсем понятно зачем и о чем это, но смутное ощущение связи, которая возникает между художником и его моделью, знакомо и близко, и весь фильм потому смотрится уже через него. Испытывала это неоднократно, что до сих пор удивляет ужасно, потому что не могу сама в себе обнаружить того, что видели другие (это не я, это их способность смотреть). Если я и люблю себя, то благодаря их взглядам.
Но откуда во мне еще в детстве родилось это чувство, о чем я думала, когда на вопрос кем хочу быть отвечала "музой"? А теперь я почему-то решила, что хочу быть художником. Откуда все это? Ощущение, что тебя использует какая-то сила, и в каждый момент, по ее воле, ты можешь оказаться и тем, и другим. Поэтому мне, как и героине фильма, часто хотелось воскликнуть "совсем не похоже" и осечься.., ведь не ради похожести все, ведь она только краска, а он - только кисть, а есть еще чья-то рука, есть идея, которая пишет себя сама через них.
Он был уставшим, потерявшим интерес к жизни и творчеству стариком, у которого впереди, кажется, только гравировка букв на гранитном памятнике, она - глупой девочкой с поцарапанными ногами и полным непониманием что делать дальше и куда идти. И вот что-то случается, он чувствует раньше, потому что это его работа - чувствовать. Он видит отголоски этого в скрученных вместе ветках, в дереве, разорвавшем камень, в черепах черных дроздов. А потом оно приходит, и он создает скульптуру прекрасной девушки, которая становится его надгробием, и она понимает куда и зачем ей идти. Но для меня, это ОНО, прошелестевшее мимо и сквозь них - главный герой фильма.
И я его чувствовала всегда, на любой площади, на которой встречались художник и муза. Но что родилось из наших историй, каким ОНО было у нас - не понято еще до конца.

@темы: линия жизни, дневник зрителя, фильмы о художниках, путь художника

13:03 

Поллок


Сначала вижу только абстрактного художника, слышу прекрасную легкую музыку, в движениях камеры и цветовых пятнах чувствую ритм, внутренне присущий его полотнам, и только потом - людей и, как в каждом фильме о художниках, нас. От этого совершенно нестерпимо сжимается сердце и все приобретает еще одно дополнительное измерение, болезненную остроту знака. Я влюблена в художника, но заворожена его женщиной. Мне знаком ее взгляд, каждое заботливое и опекающее движение и чувство взведенной внутренней пружины, когда она говорит о нем с кем угодно. Неужели эта история никогда не может быть другой? Неужели талант всегда идет рука об руку с саморазрушением, а любовь - с жертвой? Она не имела детей, перестала рисовать, столько терпела, столько перенесла унижений, а он говорит лишь о себе и своем искусстве, пьет, изменяет. Но это благодаря ей у него было 10 лет, это благодаря ей он совершил свой прорыв и обрел признание, и зазвучала музыка его полотен. И больнее всего ее крик "Ты Поллок и ты не пишешь!". Можно ли как-то иначе? Я больше четырех лет безуспешно пытаюсь ответить на этот вопрос. Все эти истории одинаковы, но каждая мучает и трогает до глубины.

@темы: дневник зрителя, фильмы о художниках

17:19 

Фильмы про художников

"Прожить жизнь с Пикассо", реж. Джеймс Айвори, 1996


Пикассо интересная личность, а Хопкинс - отличный актер, но в этом фильме для меня что-то не складывается, он не оставляет внутри глубокого следа, мне не удается его полюбить. Франсуаза кажется даже интереснее и милее великого художника. Может быть дело в том, что в сценарии слишком много говорится о Пикассо как об эксцентричном эгоисте, любимце и любителе женщин, и гораздо меньше о нем художнике. Кажется, глубокий отклик в фильмах о великих во мне может вызвать прежде всего их одержимость и слабость, их ошибки и неудачи. Он же наслаждается, идет своей дорогой ничего не замечая и создавая великие творения попутно, будто бы вовсе без крови и пота. Но его детские дурачества и живость, и блеск гениальности, отражающийся в сознании каждого, кто находится рядом с ним, все равно создают притяжение и делают его, гениального мальчишку, таким привлекательным.

"Жажда жизни", реж. Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор, 1956


В отличие от предыдущего фильма история Ван Гога меня по-настоящему тронула (ведь в ней есть одержимость и слабость, ошибки и неудачи). У меня нет объективных критериев того, хороша постановка или плоха и даже игре актеров я не могу дать однозначного определения. Есть только один способ, один подход - верю или не верю, почти как у Станиславского. Здесь, несмотря на множественную условность я верила и узнавала близкое, а значит любила. Мне отчаянно хотелось туда, в ткань истории, настолько, что сегодня ночью мне снилось, что я брожу по этим невыносимо красочным и картинным пейзажам, выхожу на улицу в то самое место, где была написана звездная ночь, и почти в таком же безумстве, как сам художник, все это вижу, пытаюсь нарисовать и реагирую на все открыто и полно (прохожие смотрят на меня с испугом). Я бы хотела и правда немного заразиться этой его чистотой и жаждой сделать что-то великое для людей, нет, не заразиться, а вспомнить, потому что она ведь была у меня всегда до тех пор, пока что-то не изменилось неизвестно когда и как, незаметно, непонятно. Но его одержимости, его способности делать до конца мне все-таки всегда не хватало. Мне страшно, что я больше Тео, чем Винсент и в то же время страшно было бы быть Винсентом, ведь это значит держать руку над горящей свечой. Я узнавала в нем В., то, за что его полюбила и потому еще он стал для меня дорог. И образ смерти при свете дня, в ярком солнце волнует и тревожит. Отчаянно хотелось быть с ним, хотя это вряд ли что-нибудь изменило.


@темы: дневник зрителя, фильмы о художниках

12:39 

"Винсент и Тео", реж. Р.Олтмен, 1990

Честно говоря, этот фильм понравился мне гораздо меньше "Жажды жизни" даже не потому, что я смотрела его вторым и невольно сравнивала две картины, но скорее из-за того, что заглавный образ не очень похож на Ван Гога, каким я его себе представляю по его полотнам и редким известным мне цитатам из писем. В нем не хватает романтизма и страсти. Тим Рот хороший актер, но здесь я не вижу в нем художника, он скорее напоминает героя Де Ниро в "Таксисте" - просто асоциальная личность, безумец со своими тараканами в голове. В нем не хватало порыва, детского желания сделать что-то большое и важное для людей. Не просто нервный или взрывающийся время от времени, но идеалистичный прежде всего. Чисто визуально было много красивых сцен, когда Ван Гог работал, но общее впечатление от картины все равно остается как от чего-то внешнего, не прожитого, слишком бесстрастного. Не удается полюбить его и потому когда он умирает ты не плачешь, ты просто смотришь, не воспринимая это как личную трагедию - только как академический рассказ, как строчки в скупой сухой биографии.



На этой же волне Ван Гога я послушала и посвященный ему музыкальный альбом (Дональд Маклин, «Vincent» (1971). Ну как альбом... на самом деле это двадцать кавер-версий одной песни, посвященной художнику. Очень известной песни, романтичной и нежной.


Download Don McLean Vincent for free from pleer.com

@темы: фильмы о художниках, дневник зрителя, вижу музыку

Нам светят звезды, мрак исчез

главная